Разное → Почему в России плохие дороги?
Автор: farvatar | Опубликовано: 14-12-2016, 04:31 | 2 комментариев

Почему в России плохие дороги?

Почему в России плохие дороги?
Всем известна одна старинная поговорка – «В России две проблемы: дураки и дороги». Ну, если склад ума нам дается при рождении, и только в том случае, если человек занимается своим образованием, саморазвитием, самосовершенствованием, и дураков в стране могло бы быть гораздо меньше, то проблема с плохими дорогами в России была, есть, и, наверное, будет.

Почему же только у нас в стране так плачевно обстоят дела с дорогами? Ответ прост – во всем виновато желание сэкономить и слишком большой объем затрат на строительство дорог в соответствии с установленными нормами и стандартами. Денег выделяется мало, с бюджетом в России всегда были проблемы, это мы знаем все. Ремонт дорог проводится в основном только в тех случаях, когда затянули уже, как говорится, дальше некуда. А строительство дорог в наших городах можно и вообще считать событием, приравненному к празднику. Особенно с этим согласны водители, которым каждый день на своем автомобиле приходится встречаться с российским бездорожьем. Это хорошо, когда есть деньги на качественный джип – внедорожник, который является надежным транспортом и способен вынести и преодолеть любой вид бездорожья. Но вот различные современные «форды», «ауди», «фольсквагены» очередной полосы препятствий на российских дорогах просто не выдерживают, и приходится их владельцам раскошеливаться на новые запчасти для своего транспорта – подвески, колеса. До новой выбоины. Это только в радость сервисам по ремонту автомобилей, но вот самих автовладельцев такое плачевное состояние дорог явно не радует.

Причины бездорожья в России

Почему в России плохие дороги?
Итак, давайте попытаемся разобраться почему у нас в России такие плохие дороги.

1) Многие строители дорог думают, что при асфальтировании дороги можно обойтись и без специальной эмульсии, которая предназначена для «держания» асфальта. Часто обходятся без нее и, в результате тот асфальт, который положили на сухой щебень, в скором времени начнет разъезжаться. Именно отсюда и появляются характерные трещины на асфальте.

2) Вместо щебня на основание дороги часто кладут дробленый кирпич. Да, стоит он дешевле, но его плотность несравнима с гранитной породой. В итоге, под постоянным давлением проезжающих машин, асфальт просто проваливается, образуя ямы.

3) Еще один известный способ сэкономить – купить более дешевую, а значит, некачественную нефть для изготовления смеси для укладки асфальта. Однозначно понятно: качеством и устойчивостью такой асфальт обладать не будет.

4) На этапе тендера государство не ставит четких критериев для материалов. Но, с другой стороны, как можно их определить? Асфальт такой-то марки, такого производителя и т.д.? Но это уже полное противоречие свободной конкуренции и принципам тендера. Это выглядит как прямой заказ у конкретного поставщика.

5) Содержание дорог еще один крайне болезненный пункт. Ведь спроектировать и построить дорогу – это только первый этап. Ее надо еще и содержать соответствующим образом. Тем более с нашими климатическими условиями: зимой – снег, весной и осенью – дождь, летом – жара. Теоретически, содержание дорого должно ложится на местный бюджет города и области, но по факту этого бюджета оказывается мало на содержание всех дорог. В результате дороги, за которыми не следят и не ремонтируют, гораздо быстрее приходят в негодность.

6) Проектирование дорог также в России не на самом высоком уровне. Проектировщики, которые, как правило, этим занимаются, выпускники ВУЗов, поскольку более опытные проектировщики находят более квалифицированные и оплачиваемые должности.

7) Не будем и забывать о широте и долготе нашей родины: с такими габаритами и вариацией климатических условий не легко держать в порядке даже людей, не говоря уже о дорогах.

8) Монополизация так или иначе затронуло эту область строительства, особенно в крупных городах. Действительно, чтобы держаться на плаву строительная организация, занимающаяся строительством дорог, должна иметь массу ресурсов: склады, рабочие, строительные базы и мощности. Это не под силу каждой организации, особенно для более или менее крупных проектов. Неизбежно возникает монополизация и, как следствие, падение качества строительства. Ведь в отсутствие конкуренции строительная организация может и позволяет себе экономию на материалах, на рабочих, везде где только можно в рамках, естественно, тех же ГОСТов и СНИиПов.

9) Ну, и нельзя, конечно, обойти боком и наших чиновников. Чиновник – человек, конечно, подневольный, слуга народа, так сказать... Но зарплату получает в любом случае: есть яма на дороге или ее нет. С другой стороны, проконтролировать все этапы строительства и содержания дорог на такой огромной территории не под силу горстке наших отважных и решительных чиновников. Поэтому все более и более популярными становятся такие инициативы российских граждан как «Росяма», где каждый человек может сфотографировать какой-то участок дороги и отослать фотку в соответствующее подразделение или ведомство. Но, конечно же, нельзя это считать панацеей от вечной проблемы нашей необъятной родины.

Частные дороги

Почему в России плохие дороги?
Строительство частных дорог в России пока еще не так сильно распространено, как, например, в европейских странах. Однако, нельзя отрицать того, что в нашей стране лет через 20 - 30 строительство частных дорог станет популярным и многие оценят их явные преимущества над обычными, автомобильными дорогами.

Одно из наиболее преимуществ частной автомобильной дороги – это ее безупречное качество, которое способно обеспечить быструю и комфортную езду. Частные дороги строятся только по современным стандартам, они соответствуют всем нормам, которые установлены для европейских стран. На строительство частных дорог выделяется гораздо больше денег, чем на строительство муниципальных автомобильных дорог. С недавних пор свой вклад в строительство частных дорог делают инвесторы, чтобы в дальнейшем иметь с этого прибыль.

На сегодняшний день в нашей стране не существует четкого закона или норматива, в котором бы говорилось о владении частными дорогами и их использовании. И этот факт заметно тормозит развитие такого направления в дорожном строительстве, как строительство частных дорог.
Можно с уверенностью говорить о том, что частные дороги могут стать прекрасной альтернативой муниципальным дорогам, поскольку у них будет свой владелец, который будет строго следить за их состоянием и обеспечивать своевременный ремонт.

Минус в частных дорогах заключается в том, что за проезд по ним нужно платить. Звучит это для русского человека непривычно. Но, если посмотреть с другой стороны, то оно того стоит. Частные дороги всегда в идеальном состоянии, на них присутствуют все разметки, знаки. Плюс к этому проводится освещение, что делает езду в ночное время суток гораздо комфортнее и безопаснее. Частные дороги никогда не бывают перегружены транспортом, по той же причине, что за проезд по ним нужно платить. И теперь представьте себе, насколько это приятно: ехать по отлично заасфальтированной трассе без всяких пробок и выбоин. За такое удовольствие и не жалко заплатить. Особенно тем, кто каждый день вынужден простаивать часами в городских многокилометровых пробках.

А быть может задумка такая?

Почему в России плохие дороги?
Но, если посмотреть суммарно, то решению проблемы плохих дорог пока не видно ни начала, ни конца. Такова видимо наша российская судьбинушка.

Но, господа присяжные, следует помнить, что именно благодаря плохим дорогам Россия пережила и карлика Наполеона Бонопарта, и усача Адольфа. Так что вполне возможно, что наши дальновидные умы придерживаются стратегии, которая веками позволяла нам противостоять империалистическим нападкам Запада, и плохие дороги – это часть гигантского плана духовного возрождения России.

К тому же, это отличный стимул, чтобы научиться летать…




Нравится
Оцените статью
Интересные новости
Похожие статьи
Оставить комментарий
павел 14 декабря 2016 04:53 Ответить
теперь я понял почему у нас в России и в Союзе был такой упор на авиацию и космос)) все просто - плохие дороги...
кирилл 15 декабря 2016 18:44 Ответить
павел, да, поэтому мы скорее отстроим новые орбитальные станции и будем летать во Владивосток через космическую станцию Союз, чем у нас построят нормальные качественные дороги..))
  • Текст
    комментария


Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной, индексируемой для поисковых систем ссылки на DomZnaniy.ru.

Познавательный журнал "Дом знаний" © 2016 год.

Меню сайта.
Связь с администрацией.
Лучшие авторы
farvatar 478 публикаций
Дмитрий 158 публикаций
Анна Патоцкая 158 публикаций
Пчелка 144 публикаций
Илья Патикусов 104 публикаций

Некоторые материалы, размещенные на нашем сайте, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет (согласно закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию") 18+.