Тег DIV
Популярное
По указанному критерию материалов нет


Интересное







Разное → Самый большой корабль в мире
Автор: Пчелка | Опубликовано: 4-02-2012, 23:36 | 0 комментариев
Самый большой корабль в миреКорабль-рекордсмен

Самым большим кораблем в мире, который когда-либо сходил в воду со стапелей, был танкер для перевозки жидких грузов "Knock Nevis". Его удалось построить на верфи города Йокусака (Япония), по заказу греческого судовладельца. Большую часть времени корабль проходил под норвежским флагом. Выстроен танкер был еще в 1979 году, и тогда его грузоподъемность уже была внушительной, - 480 тыс. тонн. Однако, к моменту окончания строительства, у судна появился новый владелец, на сей раз из Гонконга, который нарек судно под номером 1016 Seawise Giant и заказал его увеличение. Танкер разрезали, и за счет вставки в его корпус дополнительных секций, была достигнута рекордная для морских судов грузоподъемность, - 564, 8 тыс. тонн! Окончательно длина корабля при ширине 69 метров - составила 458 метров! И поныне это также абсолютный рекорд.

Самый большой корабль в миреСамый большой корабль в миреВ 1988 году корабль перенес атаку иракской авиации. Когда его ремонтировали в Сингапуре, танкер даже какое-то время именовался "Счастливый Гигант" (Happy Giant). Правда, еще до окончания ремонта в 1991 году, судно снова поменяло владельца (на этот раз им стала норвежская компания), а потому покидало верфи уже как Jahre Viking. И не удивительно, - викинги издревле были известными своими морскими походами, а судостроение в этой морской державе – исторически сложившаяся приоритетная отрасль. Итак, Счастливчик стал Викингом.

Несчастливая судьба "Счастливого Гиганта"

Нельзя сказать, что у танкера была особенно счастливая судьба, несмотря на многочисленные переименования и смены владельцев. Благодаря своим габаритам, танкер не мог заходить в большинство портов мира, для него непроходимыми были Суэцкий и Панамский каналы, а при полной загрузке, - и Ла Манш. Судите сами: тормозной путь гиганта, - более десяти километров, а диаметр разворота, - почти четыре!

Но самым печальным для супертанкера оказался тот факт, что при всей внушительности размеров, толщина его бортовых стенок не превышала 3.5 см. Несколько лет назад, в Европе и США был принят закон, запрещающий, во избежание глобальных загрязнений моря нефтепродуктами при авариях, эксплуатацию перевозчиков нефти с таким бортом. Поэтому танкер был перестроен в доках Дубая на "единицу хранения" жидких грузов. Кстати, тогда он и получил свое общепринятое сегодня наименование, - "Knock Nevis". Так он прослужил еще пять лет, - с 2004 по 2009г.г., после чего корабль продали на металл и "выбросили" для утилизации на побережье Аланг (Индия), предварительно последний раз переименовав на "Mont".

"Синь Буян" и другие

Самый большой корабль в миреПосле "Счастливчика", самым большим действующим танкером стал "Синь Буян". Он был построен на китайской судоверфи и предназначен для перевозки сырой нефти. Длина палубы танкера - 333 м, ширина - 60м, водоизмещение, - 350 тыс. тонн. Его создатели уверяют, что их танкер имеет самое современное в мире оснащение, в частности, систему навигации и способен выдержать любой шторм. А еще, - в любую погоду обогнуть земной шар за 60 дней.

Самый большой корабль в миреСамый большой корабль в миреСегодня самый большой корабль в мире, - контейнеровоз "Emma Marsk". Он возведен на кораблестроительных заводах Дании, его длина – 396 м, ширина – 56 м, валовая вместимость - 171 тыс. тонн. Но самое удивительное, - это не параметры, а история постройки серо-голубой красавицы "Эммы". Судовладелец, 92- летний магнат Арнольд Мэрск Маккини Меллер, назвал этот удивительный корабль в честь недавно умершей жены, с которой прожил в браке 65 лет.

Оазисы морей

Самый большой корабль в миреСамый большой корабль в миреСамый большой корабль в миреСамый большой корабль в миреСамый большой за всю историю человечества круизный корабль принадлежит островному государству Багамы. Туризм здесь по праву считают приоритетной отраслью экономики. Белоснежный пассажирский лайнер "Oasis of the seas", отправившийся в первое плавание в 2009году, – одна из самых главных достопримечательностей острова. Его длина 360 метров, здесь роскошные каюты, концертные залы, просторный амфитеатр. Но особенно симпатичны нависающие над палубами корабля балкончики кают, которые создают иллюзию плывущего города.

Самый большой корабль в миреВпрочем, плавающие города и даже целые острова уже почти реальны. Человечество еще со времен Ноя задумывается о том, как спасать себя в экстремальных ситуациях, а то, что они уже сейчас имеют место быть, лишь подстегивает интерес к разного рода ЭКОпроектам. Например, плавучий город-экополис бельгийского архитектора Винсана Кальбо, - LILYPAD (кувшинка), он полностью автономен и рассчитан на проживание 50 тысяч жителей.

Самый большой корабль в миреЕще один проект - плавающие "пузыри жизни" Sub-Biosphere 2. Это закрытая среда обитания, которая сможет плавать на поверхности либо полностью погружаться в воду.






Корабль Свободы

Самый большой корабль в миреНе следует думать, что подобные города - дело очень удаленного от нас будущего. Это доказывает экопроект, который на сегодня ближе других близок к претворению в жизнь. "Корабль Свободы" (Freedom Ship): 25 палуб, длина более 1000метров, ширина почти 300, водоизмещение - 2,7 млн. тонн. Гигант рассчитан на одновременное пребывание 70-100 тыс. человек, в том числе многотысячный обслуживающий персонал и служба безопасности.

В ЭКОгороде предусмотрена развитая инфраструктура: больницы, библиотеки, ВУЗы, колледжи, школы. Конечно, и банки, и рестораны, и стадионы, и даже предприятия легкой и перерабатывающей промышленности, аэропорт. Предложено 50 различных дизайнерских стилей жилых помещений, спроектированы парки, сады, места для выгула животных. Будет и свой транспорт: модифицированные троллейбусы, небольшие самолеты, и, конечно, прогулочные катера, паромы.

Планируется, что плавать Freedom Ship будет по такому графику: каждые 2 года совершаются кругосветные круизы, с заходами в порты до 4 дней. Пассажиры Корабля Свободы будут осматривать местные достопримечательности, а местные жители, - корабль. Конечно, сам корабль в акваторию порта не зайдет, между ним и сушей будут курсировать катера.

Этот ЭКОпроект оценивается в 9 млрд. долларов, причем часть средств уже выделено на строительную площадку. Интересен такой факт: уже куплено 20 тысяч жилых апартаментов на будущем корабле, их средняя стоимость – 800 тыс., но есть и по 6млн.! Похоже, что у авторов проекта с нехваткой средств на его осуществление проблем не будет. Так что, поживем, - увидим?!



Нравится
Оцените статью
Интересные новости
Похожие статьи
Оставить комментарий
  • Текст
    комментария


Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной, индексируемой для поисковых систем ссылки на DomZnaniy.ru.

Познавательный журнал "Дом знаний" © 2016 год.

Меню сайта.
Связь с администрацией.
Лучшие авторы
farvatar 511 публикаций
Дмитрий 158 публикаций
Анна Патоцкая 158 публикаций
Пчелка 144 публикаций
Илья Патикусов 104 публикаций

Некоторые материалы, размещенные на нашем сайте, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет (согласно закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию") 18+.