РУБРИКИ
ТЕГИ
|
artmoney, itunes, ананас, белок, бумага, виски, волосы, гемоглобин, грибок ногтей, девушка, дрожжи, зубная боль, имбирь, кактус, капуста, карп, колесо, компас, коньяк, кофе, кошка, кунай, мартини, ногти, орнитолог, парень, парень любовь, помело, попугай, пуховик, ребенок, роспись, серебро, синяк, солянка, сон, Спатифиллум, фенечки, цикорий, человек Показать все теги |
Как побороть антипатию к преподавателю?
Сессия незаметно подкрадывается к студенческим аудиториям, а от некоторых предметов мозг закипает и складывается в трубочку. Кажется, порой, что и предмет адекватный, и материал солидный, но к преподавателю культурных слов, кроме матерных, не подобрать. Как поступать, чтобы перед зачетом, экзаменом студента не бросало то в жар, то в холод от одного упоминания доцента, профессора и им подобных? Ведь именно наша симпатия к тому или иному преподавателю определяет и наше отношение к предмету, к успеваемости и т.д.
1. Узнай о его личности.
Перестань воспринимать преподавателя толькь в контексте только его предмета. Попробуй подумать, какие эмоции у него преобладают, как он реагирует на ошибки, какие баллы в итоге ставит. Может вполне оказаться, что этот преподаватель может заниматься благотворительностью, активно жить общественной жизнью, быть весьма справедливым и даже благородным человеком. В каждом характере есть что-то особенно уникальное, попробуй вспоминать об этом хотя бы при сдаче экзамена.
2. Определи, интересен ли в общем и целом тебе его предмет, сколько можешь запомнить.
Преподаватель может просто напросто читать не интересующую тебя дисциплину. Поэтому, в первую очередь, оцени качество материала и то, сколько нового ты изучил на парах. Если с количеством информации в голове все обстоит очень плохо, то тогда следует задуматься о качестве работы преподавателя, но и также не забывать оценить собственную внимательность на уроках или и то, и другое. Однако не забывай, что между тобой и преподавателем, грубо говоря, деловые отношения, поэтому следует придерживаться стандартов таких взаимоотношений и стараться не прибегать ни в коем разе к неприязни.
3. Прочитай биографию «того неприятного субъекта РФ».
Отыщи те качества или деяния, за которые ты можешь его уважать. Мы часто не догадываемся, что развлекательные пары с кучей разговоров «не по теме» нам могут проводить не самые разбирающиеся индивидуумы в этой сфере. Ты можешь не представлять истинный возраст преподавателя, его реальный опыт (стажировки, выигранные гранты). Это возможно может помочь увидеть в человеке прежде всего профессионала своего дела.
4. Найди его в соцсетях.
Изучение Фейсбука или Вконтакте может стать ключом к преодолению твоей антипатии. Глянь, что репости преподаватель, не бойся комментировать и вступать в дискуссии, но не в ссоры. Именно соцсети помогут тебе найти общие интересы с этим преподавателем или ваши общие мнения относительно чего-то, а накопленную на Фейсбуке преподавателя информацию можно еще и использовать для практических целей.
5. Попробуй не обращать внимания на преподавателя, сосредоточься на предмете.
Если у тебя интересная дисциплина, которая является важной для дальнейшей профессиональной деятельности, то просто учи предмет и старайся углубляться в вопросы. Если ты будешь соответствовать и разбираться в дисциплине, то антипатий с преподавателем не должно возникнуть, ведь в оценке все же есть определенные стандарты и ты можешь быть уверенным, что правда на твоей стороне.
6. Если есть возможность, спроси преподавателя о чем-то важном, но не по предмету.
Если надо постараться быстро установить контакт – попробуй при подходящей ситуации спросить преподавателя, что он думает о какой-то утренней новости или новой книге. Это поможет определить, что в голове у преподавателя. Тогда можно прогнозировать, чего от него ожидать.
7. Подумай, что этот человек сделал хорошего.
Для тебя, факультета, университета, мира. Любое хорошее дело или в науке, или в жизни, или просто помощь кому-то из студентов на экзамене может изменить твое мнение.
8. Установи взаимодействие с преподавателем.
Предложи ему свои конструктивные дополнения к лекции или какую-то новую информацию, подсказки, что можно было бы предложить нового для уровня и что могли бы делать студенты. Надо стараться действовать по принципу «помоги себе сам», ведь обучение нужно прежде всего тебе, каким бы преподаватель сам по себе не был. Если все сделать правильно, без лишней критики и блистания интеллектом, то антипатия развеется сама собою.
9. Поставь себя на его место.
Универсальный библейский принцип гуманитарного подхода. Сколько у преподавателя лекций в день? Справляется в общем ваша группа с предметом? Оправдываете ли вы ожидания преподавателя? Не мешает ли антипатия студентов ему полноценно и спокойно проводить урок? Много ли провокаций и неадекватного поведения со стороны студентов? Включи режим лояльности по отношению к преподавателю.
Чего делать не стоит.
Редко, но бывают ситуации, в которых никакие идеи не приносят желаемого результата и в этом нельзя винить исключительно себя. В таких случаях надо быть уверенным в своих знаниях предмета и заниматься моральной самоподготовкой.
Если ни один из вышеперечисленных вариантов тебе не подходит, то антипатии надо не позволить выходить наружу, проникать в ваше с преподавателем общение. Это бывает не всегда просто. Но первым делом старайся не рассуждать в негативном ракурсе о преподавателе ни с кем в стенах учебного заведения, если, конечно же, само поведение преподавателя не выходит за рамки учебного процесса. Ведь ты сам понимаешь, что сплетни успешной сдаче экзаменов и сессии никак не способствуют. Никто не заставляет тебя любить преподавателя, или, как говорят студенты, «подлизываться» к нему. Речь идет об установлении нормальных деловых и учебных отношений и то, что способствует им. Учиться устанавливать подобные отношения нужно как можно раньше, ведь отсутствие подобного умения отражается на твоей итоговой оценке и, в дальнейшем, на премиях и повышениях.
|
Некоторые материалы, размещенные на нашем сайте, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет (согласно закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию") 18+.